SlideSHOW- Art 1812 - Oil Painting

slideShow

Art 1812/Oil Painting
Oil Painting ->>>>>

1. Самокиш Николай -Атака Шевардинского редута. Литография по русунку Н. Самокиша (1910) 2. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Francevicha.Misho.de.Boretura 3. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.hristoforovicha.Benkendorfa 4. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Iakovlevicha.Kniazhnina 5. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Iakovlevicha.Pattona

6. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Iakovlevicha.Rudzevicha 7. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Al'brehta 8.Зима 9. Добровольский Николай Флорианович -Переправа через Ангару в Иркутске. 1886. Холст, масло, 70х112 10. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Chernysheva

11. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Cvileneva 12. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Gressera 13. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Iushkova 14. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Kutaiysova 15. Джордж Доу-Самокиш Николай -Подвиг солдат Раевского под Салтановкой (1912 год)

16. Добровольский Николай Флорианович (1837-1900)-Pereprava 17. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Markova 18. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Ostermana.-Tolstogo 19. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Ivanovicha.Talyzina 20. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Karlovicha.Ridingera

21. Добровольский Николай Флорианович -Набережная Ангары в Иркутске. 1886. (1837-1900) 22. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.L'vovicha.Voinova 23. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Nikiticha.Seslavina 24. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Nikolaevicha.Berdiaeva 25. Джордж Доу-Dou.Dzhordzh-Portret.Aleksandra.Nikolaevicha.Ryleeva




Английский художник Джордж Доу (1781-1829) был известен в Европе как модный портретист, мастер репродукционной гравюры; он также создавал исторические, мифологические и жанровые полотна в духе сентиментального романтизма.

Доу писал портреты английских генералов, отличившихся в битве при Ватерлоо. В 1818 г. он присутствовал на Конгрессе глав государств Священного союза в Ахене, где был представлен Александру I. Русский император пригласил художника в Россию работать над портретами для Военной галереи Зимнего дворца.

Приехав в Петербург весной 1819 г., Джордж Доу прожил в столице 10 лет. За это время самим художником или совместно с его русскими учениками В.А. Голике (умер в 1848 г.) и А.В. Поляковым (1801-1835) для галереи было выполнено 333 портрета. Осенью 1820 г. в Академии художеств была устроена небольшая выставка работ Джорджа Доу, после которой он был избран почетным членом петербургской Академии художеств.

Выставка принесла мастеру огромный успех. С этого времени многие члены царской семьи, придворные и министры, родовитые дворяне и гвардейские офицеры начали заказывать Доу свои портреты. Художник успевал писать всех.

Интересно, что никто из современников не оставил описания его наружности и манер. Он нигде не бывал, почти ни с кем не общался. В Петербурге Доу неутомимо работал, по многу часов простаивая перед мольбертом то в своей дворцовой мастерской, то в богатых домах частных заказчиков.

Первые годы художник работал один, потом была создана целая мастерская. Сначала приехали из Англии граверы - зять Доу, Томас Райт, и младший брат Генри Доу, которые исполняли репродукционные гравюры с произведений Джорджа Доу. Спрос на эти гравюры был очень большим: их приобретали все изображенные и дарили близким,покупали их родные, сослуживцы и даже учреждения, учебные заведения.

В 1822 г. в мастерской Доу появились помощники - Александр Поляков и Василий Голике (Вильгельм) . Несмотря на то, что все портреты заносились в каталог Эрмитажа как произведения Джорджа Доу, стилистические различия между ними очевидны. Предполагают, что некоторые из них написаны не самим Доу, а кем-то из его помощников.

В 1828 г. Доу получил звание первого портретного живописца русского императорского двора и вскоре покинул Петербург. К этому времени Доу состоял членом петербургской и лондонской Академий художеств, Доу был избран в парижскую, мюнхенскую, венскую, флорентийскую,дрезденскую и стокгольмскую Академии.

В феврале 1829 г. Доу вернулся в Петербург написал портрет великого князя Константина Павловича и закончил несколько портретов для Военной галереи. Здоровье заставило его уехать в Лондон, где он и умер в октябре 1829 г.

После смерти Доу его зять Томас Райт приехал в Россию по делам наследства художника и закончил начатые Доу три поясных портрета генералов, а также портрет великого князя Константина Павловича.

Современников поражала в творчестве Доу способность точно передавать облик модели, а также ловкость владения кистью.





Hosted by uCoz