SlideSHOW Щедрин-Максимов-Нилус-Неврев-Петров-Платонов-Пимоненко --->

Пимоненко Николай Корнилович-Брод


slideShow

<<<<<-Пимоненко Николай Корнилович-Брод->>>>>
21.jpg

Пимоненко Николай Корнилович (1862-1912)

Николай Корнилович Пимоненко родился в Киеве и получил художественное образование в Киевской рисовальной школе Н. Мурашко (1876—1882). С 1882 Пимоненко находился по 1884 год в Академии художеств на педагогических курсах. Здоровье не позволило молодому художнику выполнить программу в Петербурге. Пимоненко получил малую и большую поощрительные медали и аттестат на звание учителя рисования и Пимоненко отбывает в Киев,там он преподает в Киевской рисовальной школе и Киевском художественном училище.

Однако он не забывает и заниматься живописью, постоянно растет его мастерство. Темы для своих картин он берет из окружающей его жизни .

Перечень его картин на ежегодных академических выставках: "Засватанная" (1886), "В Чистый четверг", "В разлуке", "На каникулах", "Художник" (все — 1887), "Святочное гаданье" (1888), "Афанасий Иванович и Хавронья Никифоровна" (1889). В 1891 году за картины "Свадьба в Киевской губернии" и "Утро Христова Воскресения" - за эти картины Н.К. Пимоненко получает звание почетного художника Академии. В 1904 году ему присуждают звание академика.

Н. Пимоненко активно участвует в общественной художественной жизни. Картины художника охотно приобретают коллекционеры и даже Лувр стал собственником одной картины живописца - "Гопак" в 1909 году.




Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791—1830)

Популярность русского художника в Риме и, особенно, в Неаполе была столь велика, что он делал по иным своим картинам до десятка авторских копий — даже избалованные итальянцы хотели стать обладателями его холстов. Да и были на то причины, ибо Сильвестр Феодосиевич Щедрин достиг высот пейзажной живописи того времени. Этому в большой степени способствовала и внешняя манера письма художника: в отличие от большинства современных ему мастеров он много писал на натуре.

Родился Сильвестр Щедрин в семье известного скульптора екатерининских времен. Его дядя — Семен Щедрин — был известный живописец-пейзажист и преподаватель ландшафтного класса Академии художеств. Юный Сильвестр Щедрин прекрасно прошел курс Академии художеств (1800—1811), которую окончил с большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Италию. Правда, выехать в этот солнечный край он смог лишь в 1818 году. До отъезда молодой художник пишет виды Петербурга и его окрестностей, принесшие ему известность.

Настоящая же слава пришла к нему все же в Италии. Его пенсионерство кончилось в 1823 году, но на родину Сильвестр Щедрин так и не выехал. Причин тому несколько, и, возможно, главная из них — тяжелая болезнь, которая требовала возрастающего лечения и пребывания в теплых краях. Умер живописец в неполные сорок лет, оставив после себя замечательные полотна. Лишь меньшая часть его художественного наследия была переправлена в Россию, где его произведения радуют многочисленных почитателей замечательного русского пейзажиста.

Сильв. Ф. Щедрину уготовано было стать художником: его отец был крупным скульптором, а дядя, Сем. Ф. Щедрин, - пейзажистом. В 1800 г. он был зачислен в Воспитательное училище АХ, отлично учился, специализируясь на пейзажной живописи, и закончил полный курс с золотой медалью и правом на заграничное пенсионерство.

С заграницей, впрочем, пришлось обождать из-за начавшейся войны 1812 г., и лишь в июне 1818 г. он наконец уехал в Италию. После восьми месяцев, проведенных в Риме (где Щедрин знакомился с памятниками искусства и старины больше по обязанности, чем по влечению), он переехал в Неаполь. Здесь художник нашел подлинную отраду для души и неисчислимое количество мотивов для живописи.

Он много работал на натуре, что было редкостью в то время, и, стараясь возможно живее запечатлеть видимое, начал понемногу избавляться от заученных канонов. Все же бурные политические события, развернувшиеся в Неаполитанском королевстве, вынудили Щедрина искать безопасности в Риме. Но теперь он смотрел на этот город иными глазами и находил в нем красоту.
Крупным достижением художника стала картина "Новый Рим. Замок Святого Ангела" (1823). Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний. Сам Щедрин для желающих ее приобрести сделал 8 (или даже 10) вариантов - не повторяясь буквально, а варьируя время суток, детали, угол и точку зрения. Но главной его темой была природа.

Работая в летнее время за городом, он написал пейзаж "Озеро Альбано в окрестностях Рима" (1825). В этом поэтическом произведении он сделал новый шаг к естественности, избавившись от четкого деления на пространственные планы и от условности цвета.

Срок пенсионерства истек в 1823 г., но Щедрин рискнул остаться в Италии еще на некоторое время - уже независимым художником, благо его работы имели спрос, который он едва успевал удовлетворять.

В 1825 г. Щедрин вновь оказался в Неаполе. Там он главным образом проводил время в холодные месяцы, а в теплые - писал с натуры в маленьких городках, расположенных вдоль побережья Тирренского моря. Особенно его привлекали скалистые берега, окружавшие небольшие уютные бухты, - он писал их по многу раз, отыскивая новые и новые места, неоднократно возвращаясь к полюбившимся и открывая в них что-то незнакомое ("Вид Сорренто близ Неаполя", "Вид Амальфи близ Неаполя", обе 1826; "Грот Матримонио на острове Капри", 1827, и др.).

Художник увлекся еще одним мотивом - увитой виноградом террасой с видом на море. В многочисленных "Террасах", написанных в 1825-28 гг. и тоже имевших большой успех, он воплощал близкий ему идеал гармонической жизни людей в единении с благодатной природой.

Мало-помалу в работы Щедрина проникает драматизм, ранее ему чуждый. Он стал писать ночные пейзажи с тревожным светом луны, проглядывающей из-за облаков, и мрачными силуэтами людей, собравшихся у костра ("Вид в окрестностях Сорренто. Вечер", конец 1820-х; "Лунная ночь в Неаполе", 1828-29, и др.). Возможно, причиной тому были невеселые вести с родины, куда художник не решался возвратиться, а возможно - тяжелая болезнь, которая беспокоила его все чаще.

Он пытался лечиться минеральными водами, менял врачей, в отчаянии обратился за помощью к каким-то шарлатанам, но никто не смог помочь. После смерти художника друзья предприняли усилия, чтобы его картины оказались в России. Однако многие их попытки не увенчались успехом, и нам известна лишь часть творческого наследия Щедрина.




Hosted by uCoz