SlideSHOW Щедрин-Максимов-Нилус-Неврев-Петров-Платонов-Пимоненко --->

SlideSHOW Неврев Николай Васильевич -Опричники


slideShow

<<<<<-Неврев Николай Васильевич -Опричники->>>>>
11.jpg

1.Максимов Алексей Максимович -Девушка со снопом. (1810-1865) 2.Максимов Алексей Максимович -Богоматерь с Младенцем. 1846 (1810-1865) 3.Нилус Петр Александрович -Осень. 1893. Холст, масло(1869-1940) 4.Нилус Петр Александрович -Портрет А.П.Чехова. 1902(1869-1940) 5.Неврев Николай Васильевич-Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого. 1866 (1830-1904)

6.Неврев Николай Васильевич -Смотрины. 1888 (1830-1904) 7.Неврев Николай Васильевич -Роман Галицкий принимает послов папы Иннокентия III. 1875 (1830-1904) 8.Неврев Николай Васильевич -Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма (1830-1904) 9.Неврев Николай Васильевич -Портрет М.С. Щепкина. 1862(1830-1904) 10.Неврев Николай Васильевич -Подопечный. 1867 (1830-1904)

11.Неврев Николай Васильевич -Опричники (1830-1904) 12.Неврев Николай Васильевич -Мочалов среди почитателей. 1888 (1830-1904) 13.Петров Михаил Александрович (1841—1917)-Пансионерки. 1872 14.Платонов Харитон Платонович -Маленькая няня. 1880(1842—1907) 15.Платонов Харитон Платонович -Крестьянская девочка. 1876 (1842—1907)

16.Пимоненко Николай Корнилович)-Украинская ночь. 1905. Холст, масло. 90х160 см (1862-1912 17. Пимоненко Николай Корнилович -Сенокос. Холст, масло (1862-1912) 18.Пимоненко Николай Корнилович -Сваты. Холст, масло(1862-1912) 19.Пимоненко Николай Корнилович -Засватали. 1896 (1862-1912) 20.Пимоненко Николай Корнилович -Жатва на Украине . Холст, масло(1862-1912)

21.Пимоненко Николай Корнилович-Брод . 1901. Холст, масло. 89х140 см (1862-1912) 22.Пимоненко Николай Корнилович -Pimonenko (1862-1912) 23.Пимоненко Николай Корнилович -Pimonenko-Вечереет(1862-1912) 24.Пимоненко Николай Корнилович -Pimonenko-Святочные гадания (1862-1912) 25.Неврев Николай Васильевич -Пётр I в иноземном наряде. 1903 (1830-1904)


Неврев Николай Васильевич (1830-1904)

Есть в непростой творческой судьбе русского художника Николая Васильевича Неврева период его необычайно высокого нравственного взлета. В картине "Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого" художник талантливо кистью выразил свое отношение к дикости нравов современного ему общества. Написана картина, видимо, между годом отмены крепостного права (1861) и годом появления полотна перед зрителями (1866). Хотя кто знает: может быть, была написана много раньше и ждала своего дня?

На лицах двух главных персонажей — продавца и покупателя — нет "радищевских" следов преступлений. Идет спокойное обсуждение сделки. Сделки о продаже человека. Возможно, показ этого будничного (или рутинного) для тех времен события и есть вершина гениальности обличения российского зла. Н. Неврев показывает продавца, имеющего интерес к литературе, живописи и даже к свободолюбивым идеям (на стене можно рассмотреть гравюру с изображением известного деятеля французской буржуазной революции Мирабо).

Картина получила широкое общественное звучание. И хотя власти все сделали для того, чтобы она не попала на Международную художественную выставку, российская общественность в лице Общества любителей художеств наградила Торг Н.В. Неврева первой премией. Очень скоро она попала и к П.М. Третьякову, приобретя тем самым еще большую известность и популярность.

Рожденный в московской купеческой семье Николай Неврев лишь в двадцать один год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По отзывам современников, после ухода из училища Н.В. Неврев рисует много портретов, не броских по колориту, но отличающихся правдивостью и элементами психологизма. Известно, что в 1859 году он получает звание классного художника. В 1866 году написан "Торг", пишутся "Протодиакон", провозглашающий на купеческих именинах многолетие (1866) и "Воспитанница" (1867). В "Протодиаконе" хорошее знание купеческого быта позволило художнику создать яркую, реалистическую картину с большими вкраплениями сатиры и юмора (а этим реальная жизнь и отличается от конструкций). Картина "Воспитанница" выполнена явно в минорном ключе — описанная ситуация иного не позволяла.

В последующие годы художник имел постоянные заказы на портреты, исторические и бытовые картины, хотя свое главное предназначение перед обществом и искусством Н.В. Неврев выполнил в шестидесятые годы XIX века.




Hosted by uCoz